Воскресенье
24 Сен 2017
20:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"
Главная Регистрация Вход
Научное общество учащихся "Истоки" »
Версия для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

     Для этой цели в школе создано научное общество учащихся. С 1995 года в МБОУ «Октябрьская СОШ» действовало научное общество учащихся «Родник», руководитель - Каврева Антонина Алексеевна, учитель истории высшей квалификационной категории. С 2011 года научное общество было переименовано в «Истоки». С 2011 по 2014 год руководителем была Судакова Людмила Александровна, учитель истории первой квалификационной категории. С 2014 года руководителем является Нефедова Варвара Дмитриевна, учитель истории, член НОУ «Родник» 2004-2009 гг, выпускник ОГПУ исторического факультета.

     В научном обществе учащихся «Истоки» МБОУ «Октябрьской средней общеобразовательной школы» работа проводится по пяти направлениям:

- гуманитарное направление – объединение «Парнас» (рук. Абрашикова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории);

- историко-краеведческое направление – объединение «Поиск» (рук. Коняхина Вера Геннадьевна, учитель истории высшей квалификационной категории);

- физико-математическое направление «Эврика»  (рук. Сорокина Юлия Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории);

- естественно-географическое направление – объединение «Первые открытия» (рук. Карягина Елена Сергеевна, учитель географии первой квалификационной категории);

- социальное направление – объединение «Пилигрим» (рук. Чаленко Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории).

Гуманитарное направление.

Объединение «Парнас»

(рук. Абрашикова Наталья Николаевна)

(Лингвистика, литература, литературное краеведение, иностранные языки)

Литературное краеведение, лингвистические исследования по русскому и иностранным языкам, удивительный мир отечественной и зарубежной литературы – все эти уникальные научные дисциплины ждут желающих стать исследователем безграничной области гуманитарного знания современного человечества.

Цель: формирование навыков самостоятельной научной поисково-исследовательской деятельности во всех сферах современной гуманитарной науки.

Задачи работы:

  • формировать сообщество школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью;
  • подготовить к активной деятельности в различных областях общественной жизни, науки и культуры на основе лучших традиций лингвистики, русской и зарубежной литературы;
  • привлечь внимания к наиболее актуальным, перспективным и интересным направлениям гуманитарных наук;
  • подготовить к участию в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по данному направлению;
  • создать банка данных творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся.

 

Историко-краеведческое направление.

Объединение «Поиск»

(рук. Коняхина Вера Геннадьевна)

 

Цель: социализация личности ребенка через формирование системы ценностей у школьников через изучение истории России, Оренбуржья и  истории родного края.

Задачи:

· содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

· знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

· развить интеллект детей, творческие индивидуальные способности;

· учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

· подготовить школьников к более высокому уровню восприятия открытий сегодняшнего дня;

· позволить учащимся путем повышения научного сознания воспринимать учебный процесс с повышенным интересом;

  • способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладом.

 

Физико-математическое направление.

Объединение «Эврика»

(рук. Сорокина Юлия Николаевна)

Цель: профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.

Задачи:

  • повысить уровень качества знаний учащихся, расширить кругозор в области математики и физики;
  • выявить наиболее одаренных учащихся и развить их творческих способностей;
  • привить культуру самообразования и саморазвития школьников;
  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся  со специальной литературой;
  • организовать деятельность учащихся  с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

 

Естественно-географическое направление.

Объединение «Первые открытия»

(рук. Карягина Елена Сергеевна)

 

         Цель: выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

         Задачи:

  • формировать у учащихся устойчивый интерес к естественным наукам, обучить методам научных исследований, разработать и реализовать исследовательские проекты;
  • создать условия для развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
  • привлечь большое число учащихся к научно-исследовательской деятельности, содействовать профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
  • подготовить научные работы школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

 

Социально-культурное направление.

Объединение «Пилигрим»

(рук. Чаленко Галина Анатольевна)

 

Цель: создать образовательную среду, обеспечивающую возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

Задачи:

  • выявить и поддержать учащихся, склонных к исследовательской деятельности;
  • формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности;
  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повысить уровень знаний и эрудиции в интересующих предметных областях;
  • формировать у обучающихся умения работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

 

 

Результаты работы НОУ «Истоки» за 2016-2017 учебный год

 

  1. ООЗИИ по истории России и Оренбуржья «Эхо времен» I место 
  2. Районный слет поисковых объединений «Равнение на героев» I место
  3. VI Региональная открытая научно-практическая конференция «Мир науки: интеллект, творчество, культура-2016» III место
  4. IV Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» III место
  5. Всероссийские краеведческие чтения юных туристов - краеведов «Мое Отечество» Лауреаты
  6. XVIII Областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» I, II, III места
  7. Конкурс чтецов «Живая классика» I место
  8. Областной конкурс сочинений на патриотическую тему I место 
  9. Всероссийский конкурс исследовательских работ Д.И. Менделеева Лауреаты
Госуслуги

Телефон доверия
Переносы

Единый всероссийский
телефон доверия
для детей

8-800-2000-122


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный сайт УООиП
  • МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников"
  • ФОК "Надежда"
  • Инструкции для uCoz